Москва
Купить билет
23 декабря 2019

"Мама, я ненавижу школу". Что кроется за нежеланием ходить на уроки?

Многие дети утверждают, что они ненавидят школу и могут попросить о том, чтобы не ходить в нее. Это может стать сигналом того, что ребенок испытывает трудности с заведением друзей, есть проблемы с другими школьниками или обучением. Разговор с ребенком и тесное сотрудничество с учителями поможет уменьшить неприязнь ребенка.

Первое, что родитель должен сделать, это выяснить, что является причиной возникшей проблемы в школе.

Необходимо поговорить с ребенком и позволить ему рассказать о своих проблемах. Когда ребенок не может дать достаточно информации, то стоит попробовать поговорить с его учителями и выяснить какие у них есть мысли о том, что является причиной трудностей.

Нет друзей

Если ребенок не может ни с кем подружиться, стоит обратиться за помощью к учителям или к другому ребенку, у которого тоже есть трудности с заведением друзей. В школу часто приходят новые школьники, и ребенок без друзей может добровольно стать «экскурсоводом» для новичка в своем классе.

Во многих школах существуют клубы дружбы, которые могут предложить ребенку способы для того, чтобы он мог стать хорошим другом. Очень часто после посещения такого клуба у ребенка появляются друзья, кроме того в таком клубе практикуют новые социальные навыки. С другой стороны, эти навыки могут быть применены к одноклассникам.

Родители в состоянии помочь, организовав совместные игры для детей во второй половине дня или в выходные, чтобы укрепить дружбу в наименее конкурентной среде.

Наказания и запреты

Кроме всего прочего, учитель может непреднамеренное ухудшить неприязнь к школе, привлекая неоднократное внимание к проблеме или наказывая ребенка за неудачи, чтобы он сосредоточился. Часто таким наказанием оказывается запрет ребенку на игры во время перемены.

Проявлять пристальное внимание к проблемам очень важно для родителей, потому что они могут помочь учителю разработать систему вознаграждений, а не наказаний поведения.

Когда у ребенка диагностирована небрежность в обучении, учителя могут применить конкретные планы, называемые индивидуальными учебными программами (ИУП), предназначенные для решения вопросов.

Рассеянность в обучении и плохая концентрация внимания может привести к социальному остракизму. Таким образом, у ребенка с проблемами в учебе также может не быть друзей.

К сожалению, дети слишком часто осуждают других детей не только в том, как они ведут себя сейчас, но и в том, как они вели себя в прошлом. Поэтому стоит дать ребенку шанс на взаимодействие его с новыми одноклассниками, так как у этих новичков не имеется многолетних воспоминаний о детстве.

Также стоит помнить, что ребенок вряд ли будет уважать школу и учителей, если его родители не проявляют должного к ним увлажнения.